Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
...
Реклама
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика
Советую посетить категорию с новыми видеозаписями.

Информация на сайте может быть не актуальна!



ОТДЕЛ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТДЕЛ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 Начальник отдела

Катчиева Амина Хасановна  8(8782)26-60-93

Заместитель начальника отдела:

Куджева Этери Сергеевна    8(8782)26-60-93

Консультанты:
Урусова Марианна Ибрагимовна  8(8782)26-41-94

Хапаева Лиана Валерьевна  

Ведущий специалист-эксперт:
Кятова Лариса Юнусовна 8(8782)26-41-94

 

Отдел по надзору и контролю в сфере образования является структурным подразделением Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", частью 5 статьи 6.3 Федерального закона от 23.08.1996 № 127 "О науке и государственной научно-технической политике" к полномочиям относятся:

Государственный надзор за соблюдением законодательства в области образования

Государственная система надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской в современных условиях является одним из эффективных инструментов реализации государственной образовательной политики в части обеспечения качества российского образования.

В системе надзора в сфере образования контроль выступает как один из основных компонентов, направленный на обеспечение исполнения законодательства и, соответственно, – на повышение эффективности работы органов управления образованием и образовательных учреждений по реализации качественных образовательных услуг.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своих статьях и Посланиях Федеральному Собранию неоднократно подчеркивал: «Контроль – это, безусловно, важнейшая функция государства. Но неприемлемо, когда показателем деятельности контрольных органов служит не результат, а просто число проверок, классическая «палочная» система.

Система контроля и надзора в образовании должна быть нацелена на защиту прав и интересов граждан, прежде всего. На то, чтобы оградить их от возможных рисков и некачественных услуг».

В целях наиболее эффективного исполнения функции государственного контроля (надзора) в сфере образования Отдел по надзору и контролю в сфере образования  осуществляет следующие вспомогательные функции:

- размещение нормативных документов и материалов о результатах контрольно-надзорной деятельности на информационных стендах, официальном сайте Министерства http://www.obrazovanie09.ru в разделе «Контроль и надзор в сфере образования»;

- составление  протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- представление интересов Министерства в мировых судах, судах общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях;

- ведение реестра аккредитованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования;

- формирование материалов по результатам проверок (распорядительные документы, акты, отчеты, предписания, документы, подтверждающие исполнение предписаний);

- внесение в «Автоматизированную систему сбора отчетности» отчета об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, форм федерального статистического наблюдения (форма  № 1  контроль);

- подготовка докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора), иных статистических и аналитических материалов, оперативных информаций по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования, соответствия

образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

- рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- проведение совещаний с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Лицензирование

В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование – это деятельность лицензирующих органов (федерального лицензирующего органа или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области образования) по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования. 

В соответствии с статьей 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Государственная аккредитация образовательных учреждений

Целью государственной аккредитации в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, является подтверждение соответствия образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.

Предметом аккредитационной экспертизы в соответствии с пунктом 12 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 92 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем году. Решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности принимается в отношении каждого уровня профессионального образования по каждой укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, к которым относятся заявленные основные профессиональные образовательные программы.

Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях

Апостиль (apostille) - это международная стандартизированная форма заполнения сведений о законности документа для предъявления на территории стран, признающих такую форму легализации. 

 Штамп «Апостиль» ставится только на оригиналы документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях. 

 Штамп «Апостиль» свидетельствует о подлинности подписи и наличия у лица, подписавшего документ, представленного к подтверждению, права его подписи, определение подлинности печати, которой скреплен документ, установление факта выдачи документа лицу, указанному в документе об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях в качестве его обладателя.

 Необходимость в апостиле возникает при выезде российских и иностранных граждан, получивших образование в Российской Федерации, за рубеж и предоставлении полученных документов для дальнейшей учебы или работы в странах, присоединившихся к Гаагской Конвенции от 5 октября 1961 года.

 Заявителями на предоставление государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях, ученых званиях являются обладатели документов или их законные представители, а также уполномоченные обладателями документов либо их законными представителями лица, действующие
на основании оформленных в установленном порядке доверенностей. 

 

Реклама
Разделы

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики © 2017