В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года№ 662, а также в целях выполнения протокола совещания у помощника Президента Российской Федерации А.А.Фурсенко от 30 июня 2015 года Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит мониторинг качества подготовки обучающихся 4-8 классов.
В 2015/2016 учебном году проведение Всероссийских проверочных работ в 4-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика» и «окружающий мир» стало отличительной особенностью образовательного процесса в Карачаево-Черкесской Республике. 177 школ Карачаеово-Черкесской Республики, более 4 тысяч учащихся будут принимать участие в проверочных работах.
Единство подходов к составлению заданий, проведение самих работ и их оцениванию позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
С целью определения образовательной траектории своих детей родители будут ознакомлены с результатами проверочных работ. Результаты ВПР будут использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания учебных предметов в начальной школе, а также для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания первой ступени обучения.
Министерством образования и науки КЧР совместно с муниципальными органами управления образования проведена определенная разъяснительная работа с учителями, учащимися и их родителями о необходимости проведения работ, и о том, что это не является государственной итоговой аттестацией, а представляет собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ планируется провести в разрезе каждой школы с учётом процедуры проведения и качества образования.
Министерство образования и науки КЧР разделяет мнение Рособрнадзора о том, что Всероссийские проверочные работы дают возможность на определенном этапе провести анализ знаний учеников по отдельным темам школьных предметов и готово на всех уровнях поддержать данное нововведение.
|