30 октября 2015 года в малом зале Дома Правительства, под председательством министра промышленности и энергетики КЧР Мурата Аргунова, прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В работе комиссии приняли участие ответственные работники министерств и ведомств, городских округов и муниципальных районов, руководители автотранспортных и дорожных предприятий, председатели районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения.
С докладом об организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозки детей, выступила заместитель Министра образования и науки КЧР Заира Карасова.
В своем выступлении она отметила, что в настоящее время республиканский парк школьных автобусов составляет 62 единицы.
Организация перевозок школьников в республике осуществляется в соответствии с «Правилами организованной перевозки группы детей автобусами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013г. № 1177.
Для организации безопасной перевозки детей Министерством образования и науки КЧР разработана вся необходимая нормативно- правовая база.
Однако, не все автобусы, используемые для школьных перевозок, соответствуют требованиям ГОСТа.
Так, в соответствии со вступившими в силу с 1 июля 2015 года дополнительными требованиями к школьным автобусам, для организованной перевозки группы детей, должен использоваться только автобус, который соответствует требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Министерством образования науки КЧР периодически осуществляется мониторинг и контроль выполнения условий безопасной перевозки детей автобусами.
Было отмечено, что проводимые проверки «школьных автобусов» выявляют многочисленные нарушения. Действующее законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности школьных перевозок: это соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии, особый порядок организации перевозочного процесса и соблюдения условий безопасности.
Предложено рассмотреть возможность закрепления таких автобусов за автотранспортными предприятиями, которые имеют необходимые условия для обеспечения безопасного перевозочного процесса, а также создания специализированных транспортных организаций, с учетом положительного опыта в регионах.
|